Сайт воспитателя Новожениной Натальи Викторовны
Конспект домик для скворца«Домик для скворца». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе Наталья Новоженина
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Домик для скворца» Заучивание стихотворения СИ. Белоусова «Весенняя гостья». «Скворечник»Аппликация. Задачи:помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года, запомнить новое стихотворение; учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей квадрата,круга,треугольника; воспитывать заботливое отношение к птицам; развивать мышление, творческие способности. Материал и оборудование: Фланелеграф, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (квадраты,круги,треугольники) вырезанные из цветной бумаги; фигурки птиц, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки, текст стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья», картинка с изображением ласточки. Предварительная работа:Во время прогулки обратить внимание детей на птиц, на скворечник, напоминать, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники - домики для птиц. Ход занятия I. Организационный момент. - Дети, посмотрите, что там за окном, какое время года? - А кто-нибудь знает стихи о весне? - Давайте почитаем их. 1. Травка зеленеет, Солнышко блестит Ласточка с весною В сени к нам летит. 2. Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою. 3. Верба вся пушистая Раскинулась кругом Опять весна душистая Повеяла кругом. 4. Ласточка сизокрылаяПод моим окном Свила гнездышко – 5. И поет себе -Заливается, Весну красную Прославляючи. II. - А теперь я хочу вам прочитать новое стихотворение о весне. Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. - Понравилось вам стихотворение? - Что вы узнали из стихотворения о ласточке? (Что она милая певунья, ласточка родная). - Почему ее так назвали - милая певунья? (Песенку про весну поет). - Куда она вернулась? (К нам она вернулась). - А откуда она вернулась? (Из чужого края). - Ребята, я вам еще раз прочитаю стихотворение. А потом мы попробуем его запомнить. - Итак, а теперь все вместе повторяем за мной. - А теперь давайте поиграем в игру, героями которой снова будут птички. Наша игра называется «Воробушки и кот». - Ребята, а вы знаете, что ласточки сами себе вьют гнездышки-домики? А есть птицы, которые нуждаются в помощи человека, им нужна наша помощь. - Давайте сделаем птичкам домики. - Как называется домик для птиц? На шесте - дворец! Во дворце - певец А зовут его -. (скворец). III. Аппликация. IV. Итог занятия. 1. Гульянц Э. К. Учите детей мастерить. – М., 1984. 2. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М. ,1985 3. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 4. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. – М., Изд. дом «Карапуз», 1999. 5. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. /Под ред. Ф. А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979. 6. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. -метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений /О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. -М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС,2008. 7. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольников. -М.: ТЦ Сфера,2008. 8 ноября 2017 в 14:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.