Сайт воспитателя Новожениной Натальи Викторовны

Конспект домик для скворца

 «Домик для скворца». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе

Наталья Новоженина 
«Домик для скворца». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации

«Домик для скворца»

Заучивание стихотворения СИ. Белоусова «Весенняя гостья»«Скворечник»Аппликация.

Задачи:помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года, запомнить новое стихотворение; учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей квадрата,круга,треугольника; воспитывать заботливое отношение к птицам; развивать мышление, творческие способности.

Материал и оборудование: Фланелеграф, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (квадраты,круги,треугольники) вырезанные из цветной бумаги; фигурки птиц, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки, текст стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья», картинка с изображением ласточки. Предварительная работа:Во время прогулки обратить внимание детей на птиц, на скворечник, напоминать, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники - домики для птиц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Дети, посмотрите, что там за окном, какое время года?

- А кто-нибудь знает стихи о весне?

- Давайте почитаем их.

1. Травка зеленеет,

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

2. Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

3. Верба вся пушистая Раскинулась кругом Опять весна душистая Повеяла кругом.

4. Ласточка сизокрылаяПод моим окном Свила гнездышко –

5. И поет себе -Заливается,

Весну красную Прославляючи.

II. - А теперь я хочу вам прочитать новое стихотворение о весне. Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

- Понравилось вам стихотворение?

- Что вы узнали из стихотворения о ласточке?

(Что она милая певунья, ласточка родная).

- Почему ее так назвали - милая певунья?

(Песенку про весну поет).

- Куда она вернулась?

(К нам она вернулась).

- А откуда она вернулась?

(Из чужого края).

- Ребята, я вам еще раз прочитаю стихотворение. А потом мы

попробуем его запомнить.

- Итак, а теперь все вместе повторяем за мной.

- А теперь давайте поиграем в игру, героями которой снова будут птички.

Наша игра называется «Воробушки и кот».

- Ребята, а вы знаете, что ласточки сами себе вьют гнездышки-домики? А есть птицы, которые нуждаются в помощи человека, им нужна наша помощь.

- Давайте сделаем птичкам домики.

- Как называется домик для птиц?

На шесте - дворец!

Во дворце - певец

А зовут его -. (скворец).

III. Аппликация.

IV. Итог занятия.

1. Гульянц Э. К. Учите детей мастерить. – М., 1984.

2. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М. ,1985

3. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. – М., Изд. дом «Карапуз», 1999.

5. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. /Под ред. Ф. А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979.

6. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. -метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений /О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. -М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС,2008.

7. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольников. -М.: ТЦ Сфера,2008.

8 ноября 2017 в 14:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.