Сайт воспитателя Новожениной Натальи Викторовны
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературойКонспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
«Вместе тесно, а врозь скучно»
Подготовила и провела: воспитатель Новоженина Н. В.
Тема: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: формирование социальных качеств личности через анализ художественного произведения. Задачи: формировать нравственные качества у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях (монологическая речь, оценивать поступки и поведение героев произведения; произвольную память и внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. Словарная работа: тесно, врозь Оборудование: домик дружбы, магнитная доска, магниты, рисунок дерева, картинки с изображением однокоренных слов к слову "дружба" и другие на карточках, ромашка Блума 1. Утренний круг. Массаж «Дружок» У меня такие ручки! Посмотри. Звонко хлопают в ладоши! Раз, два, три! Твои ручки тоже на мои похожи! Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! У меня такие щёчки! Посмотри! Я пощиплю их немножко. Раз, два, три! Твои щёчки тоже на мои похожи! Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! 2. Д\и «Дерево дружбы» На мольберте закреплен рисунок дерева, в корнях которого прикреплена картинка, которая символизирует слово «Дружба». - У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте отыщем слова- картинки, которые являются ему родственниками среди других. По - очереди дети на столе ищут однокоренные (родственные) слова – картинки среди таких как: ссора, обида, печаль, злость, грубость и т. д. Когда находят такие слова: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться приклеивают к ветвям дерева. - Все слова, которые мешают дружбе, мы сложим в конверт, ведь в настоящей дружбе их быть не должно. - Вы догадались, о чем мы будем говорить? (о дружбе) - Что такое дружба? (дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу). -Произнесите слово «дружба» на казахском языке. - А бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает.) - Что же надо делать, чтобы не ссориться? (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения.) 3. Чтение рассказа воспитателем. К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно». Говорит брат сестре: - Не тронь моего волчка. Отвечает сестра брату: - А ты не тронь моих кукол. Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно? 4.«Толстые и тонкие вопросы» - Что сказал брат сестре? - Что ответила сестра? - Как расселись дети? (врозь) - Что значит врозь? (отдельно, не вместе) -Почему они так расселись? - Почему детям стало скучно? - Как бы поступили вы? - Чтобы им посоветовали? 5. Д\у «Маски эмоций» - Покажите, с каким выражением лица брат говорил сестре: «Не тронь моего волчка»? - А как сестра ответила брату? - Им стало скучно. 6. Физминутка: Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. 7. Уточнение понимания текста (педагог «перечитывает текст», давая детям возможность припомнить слова рассказа и выбрать из предложенных нужное): Говорит брат (маме, сестре, бабушке): - Не тронь моего (медвежонка, зайчонка, волчка). Отвечает сестра (папе, дедушке, брату): - А ты не тронь моих (зайчат, кукол, медвежат). Дети расселись по разным (сторона, комнатам, углам, но скоро им обоим стало (весело, скучно, грустно).Отчего детям стало (грустно, скучно, невесело? 8. Д\и «Мирилочки» - Расскажите, как теперь помириться брату с сестрой? (дети рассказывают мирилкикоторые знают). - У меня есть волшебный домик дружбы, который будет вам помогать мириться. 9. Д\и «Ромашка Блума» - Кто герои рассказа? - Почему они поссорились? - А если бы дети смогли договориться сразу, что было бы? - Какой брат в рассказе? А сестра? - Как бы вы поступили на месте брата? Сестры? - Чему учит нас рассказ? 9. Эстафета «Рукопожатие» - А теперь возьмемся за руки и будем передавать рукопожатие как эстафету. Я передам вам свою дружбу, она перейдет от меня к Алены, от Алены к Денису и т. д. и снова вернется ко мне. - Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть она вас греет и не покидает. 8 ноября 2017 в 13:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.